Транспортное обслуживание муниципалитетов: сенаторы вносят поправки в закон об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ.
Председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов вносит законопроект о бесперебойном обеспечении транспортом городских маршрутов. Соавторами документа являются сенаторы РФ Валерий Васильев и Андрей Епишин.
Речь идет о поправках в закон об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ.
Как пояснил Андрей Кутепов, по действующему законодательству, если компания получает заявление о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок, она должна отработать ещё 90 дней после оповещения. «За это время планируется найти нового перевозчика и, таким образом, смена компании не должна отражаться. Однако, когда компания по перевозкам получает уведомление о прекращении договора, она часто прекращает работу на регулярных маршрутах. Учитывая продолжительность проведения открытого конкурса, по действующему законодательству организовать при необходимости транспортное обслуживание населения в кратчайшие сроки невозможно. В этой ситуации страдают в первую очередь пассажиры», —
сказал сенатор.
По его словам, особо острым этот вопрос становится для населения сельской местности, где рейсов мало, а при их прекращении транспортное обслуживание населения не будет осуществляться неопределённое время.
«Наш законопроект устранит эти недостатки и позволит на 90 дней, пока идёт конкурс, назначить перевозчика, тем самым обеспечив бесперебойное транспортное обслуживание населения».
Законопроект о транспортном обслуживании муниципалитетов также регулирует смену маршрутов регулярных перевозок. «При возникновении чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, аварии на дороге или мосту и т.д, исполнительная власть и органы местного самоуправления субъекта сейчас не наделены правом на изменение маршрута регулярных перевозок. То есть, перевозчик, в случае повреждения дорожного полотна, может совсем отказаться от движения по маршруту вместо того, чтобы выбрать объездной безопасный путь. Что повлечёт за собой транспортные сбои и нарушит движение пассажиров по своим маршрутам», —
пояснил Андрей Кутепов.
«Законопроект предлагает в части регулярных перевозок по межмуниципальному маршруту внести поправки, позволяющие в исключительных случаях принимать решение об изменении маршрута, приостановке движения по соответствующему маршруту по инициативе установивших его уполномоченного органа исполнительной власти региона или органа местного самоуправления без согласования с компанией, осуществляющей перевозки».
По материалам пресс-службы СФ РФ