Руководитель Центра управления регионом (ЦУР) Хакасии Максим Луконин и Председатель Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Хакасия» Абрек Челтыгмашев на заседании Правления СМО подписали соглашение о сотрудничестве.
Что это значит для жителей городов и районов и в чем конкретно будет заключаться взаимодействие?
Как отметил руководитель ЦУР Хакасии Максим Луконин, далеко не всегда местные власти владеют реальной картиной происходящего. Если в соцсетях жители того или иного района не задают вопросы, это не значит, что на этих территориях нет проблем. Скорее это значит, что здесь на одну проблему больше – недостаточно выстроена обратная связь с населением.
«У ЦУР и власти общий заказчик – жители Хакасии. И большая часть проблем, которые волнуют людей, преимущественно решаются на уровне муниципалитета. И очень важно, чтобы местная власть своевременно получала предложения, вопросы от жителей и могла оперативно их решать. Задача ЦУР — дать инструменты, которые позволяют это делать, обучить сотрудников, чтобы и жителям, и власти было комфортно общаться друг с другом»,
подчеркнул Максим Луконин.
По мнению руководителя Центра, в соцсетях люди, как правило, задают вопросы тогда, когда открыты к диалогу. Поэтому представителям власти стоит научиться общаться с жителями, слышать их, отвечать на вопросы и даже задавать их первыми. А не доводить до ситуации, когда они пойдут в прокуратуру или в суд.
«Да, возможно, кажется, что, провоцируя жителей на обратную связь, мы сами «стреляем себе в ногу», ведь объем сообщений растет, а их нужно обрабатывать, оперативно отвечать на них, решать проблемы. Но это позволяет решать проблемы на том уровне, пока они еще не дозрели до прокуратуры или письма Президенту. Поэтому мы готовы учить вас общаться с жителями, чтобы у вас, как у руководителей территории, была полная и реальная картина происходящего, а у населения – понимание, что власть заинтересована в решении их проблем», —
отметил Максим Луконин.
О важности сотрудничества местной власти и ЦУР, выстраивании обратной связи с населением заявил и Председатель Ассоциации «Совет муниципальных образований РХ» Абрек Челтыгмашев.
«Хотим мы или не хотим, наши люди «сидят» в социальных сетях, они там работают, направляют всевозможную информацию, и не реагировать на эти запросы невозможно. Поэтому такой помощник как ЦУР будет нам на руку, —
подчеркнул он.
Помочь администрациям выстроить систему обратной связи с жителями, обсуждать с ними насущные проблемы городов и поселков, повысить оперативность решения проблем помогут муниципальные центры управления, как единые пункты мониторинга сообщений граждан. Планируется, что к 2024 году они должны появиться по всей России. Структура создается на базе действующих сотрудников администраций, поэтому дополнительных финансовых затрат не требует.
Чтобы работа в соцсетях принесла реальную пользу жителям и власти, необходимо знать, что и как делать. В рамках подписанного соглашения о сотрудничестве, ЦУР Хакасии, который сегодня по сути стал главным экспертным центром республики по интернет-коммуникациям, поможет обучить специалистов администраций работе в соцсетях.
Кроме того, главы городов и районов получат доступ к цифровым решениям и интернет-сервисам, которые делают жизнь проще и для людей, и для органов власти.
«Сервисы, приложения, чат-боты — все это позволяет людям быстрее достучаться до власти, или узнать ответ на свой вопрос самостоятельно. А для административных органов дает возможность оптимизировать свои процессы, экономить ресурсы. ЦУР, как источник цифровых решений, может оказать поддержку в этом вопросе», —
отметил руководитель Центра управления регионом.
С одной стороны, речь идет о полезных сервисах, которые сотрудники ЦУР могут разработать по запросу от жителей муниципалитета. С другой стороны, Центр управления регионом ведет рейтингование муниципальных образований по работе с жителями в социальных сетях. Оптимизировать, выстроить эти процессы – также совместная задача ЦУР и муниципалитетов.
Кстати, по результатам недавнего соцопроса, 45% опрошенных жителей Хакасии считают, что публичные ответы органов власти на вопросы, комментарии и жалобы в социальных сетях — это полезная и значимая практика.
«Жители района, посёлка, города, региона должны знать о результатах работы местной власти. А также люди хотят получать другую полезную и важную для них информацию, например, как воспользоваться мерами государственной поддержки, как получить налоговую выплату или записаться к врачу, не выходя из дома. И здесь роль Центра управления регионом также нельзя переоценить. Мы аккумулируем самую значимую информацию для жителей и помогаем властям всех уровней рассказывать об этом людям, как через классические СМИ, так и через неформальные социальные медиа», —
уточнил Максим Луконин.
По материалам Ассоциации «Совет муниципальных образования Республики Хакасия»