В Самаре прошел всероссийский форум «Управление 4.0», на котором обсуждался пилотный проект по внедрению клиентоцентричности в системе госуправления.
Пилот был запущен в декабре прошлого года. В проекте приняли участие Минэкономразвития, Минфин, Минцифры, Минтруд, ФНС, Росимущество и Аналитический центр при Правительстве России. Кроме этого, в пилот включились Московская, Липецкая, Тульская области, а позже — Нижегородская и Самарская области. Под председательством заместителя Председателя Правительства — руководителя Аппарата Правительства Дмитрия Григоренко в Москве 6 июля прошла установочная стратегическая сессия по внедрению принципов клиентоцентричности в государственном управлении.
«Этот проект является одной из специальных стратегических инициатив Правительства, которые были разработаны в прошлом году. Клиентоцентричное государство — это сквозная идея, которая призвана охватить все инициативы, реализуемые Правительством и руководством субъектов РФ», —
отметил статс-секретарь, заместитель министра экономического развития РФ Алексей Херсонцев. Эксперимент по внедрению инструментов клиентоцентричности идет полгода, его методическим сопровождением занимается Аналитический центр при Правительстве России.
«Еще позавчера мы обсуждали в Москве вопросы клиентоцентричности, и уже сегодня один из пунктов программы форума в Самаре — сессия по разработке типовой стратегии внедрения клиентоцентричного подхода на региональном уровне», — отметил он. По словам Херсонцева, Самарская область подключилась к проекту позже, чем основные участники, однако доклад о промежуточных итогах показал, что в регионе идет активная работа по внедрению стандартов клиентоцентричности для граждан для бизнеса, а также для внутреннего клиента — госслужащих. «Подобные преобразования не могут пройти без изменений правил, мышления, процессов работы в каждом ведомстве, муниципалитете, подведомственном учреждении. Удовлетворенность граждан предоставлением услуг в значительной степени зависит от качества культуры самих госслужащих», —
подчеркнул Херсонцев.
В Самаре 8 июля прошел всероссийский форум «Управление 4.0» в рамках «Дней управленческой культуры на Волге». Его организатором стал центр развития талантов и трансформации управления при Губернаторе Самарской области «Таволга». Главная задача — обсудить вопросы в области государственного управления в формате продуктивного диалога экспертов всех уровней управления. Такое мероприятие призвано повысить управленческую культуру, найти новые подходы к управлению в госсекторе, в том числе — в кризисной ситуации. Для участников провели проектно-аналитическую сессию по разработке типовой стратегии внедрения клиентоцентричного подхода на региональном уровне. В сессии приняли участие более 80 человек, а слушателями всего форума стали более 9 тысяч человек.
По материалам пресс-службы Минэкономразвития