Эксперт ОКМО об экономической ситуации в муниципалитетах

Михаил Гулевский Новости

Михаил Гулевский , член Президиума Общероссийского Конгресса муниципальных образований, председатель Комитета ОКМО по бюджетно-налоговым вопросам позитивно оценивает перспективы развития  муниципальных территорий в новых экономических условиях.

Муниципалитеты – самая близкая к народу власть. Мы добиваемся, чтобы Конституция РФ закрепляла за этой ветвью власти серьезные полномочия, подкрепленные ресурсами федерального центра и субъектов Российской Федерации. В обязанности местного самоуправления входит развитие городской среды, общественного пространства, дворовых территорий, то есть всего того, что предназначено для создания комфортной жизни населения. Сегодня процесс определение потребностей людей идет снизу-вверх: любой мэр города перед принятием решений советуется с общественными организациями, представителями территориального общественного самоуправления, депутатами –

теми, кто понимает нужды народа, жителей каждой территории.

В такой ситуации особенно важно четкое взаимодействие между разными уровнями власти. У России огромная территория. Например, Красноярский край – как четыре Франции. Это, безусловно, плюс, но и управлять территориями сложнее. Мы должны подготовить такую законодательную базу, чтобы управление это осуществлялось эффективно. Мэрам городов необходимо постоянно работать с субъектом Российской Федерации, с главами администраций и находить с ними точки соприкосновения. Сельским поселениям нужно взаимодействовать с главами районов. Тогда и губернатор будет знать, какие есть проблемы, как их решать. Я думаю, что когда новый законопроект «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти» будет принят, он расставит все акценты правильно.

Михаил Гулевский

Извечная проблема МСУ — недостаточность финансирования муниципальных образований. Тем не менее, ситуация не столь плачевна как кажется — все поставленные на 2022 год задачи будут решены. Уже определены сметы, проведены торги, выбраны подрядные организации, остается контроль за исполнением. Только на реализацию нацпроектов выделено 2,7 трлн. рублей, а здесь и образование, и детские дошкольные учреждения, и дороги. Финансирование социальной сферы ни на копейку не уменьшилось по сравнению с прошлым годом. Что касается сельских территорий, то их благоустройство продолжится. Да, некоторые дома культуры, например, в Липецкой области, подвергаются реорганизации, но вместе с тем строятся новые объекты, проходит реконструкция.

Отмечу, что состояние муниципалитета сегодня, как правило, зависит от его руководителя. Все в порядке, если у руля органов МСУ стоит крепкий хозяйственник, если он любит людей, свой поселок, район или город. Такой человек всегда готов оказать поддержку народу, будет внимательным к его нуждам. Любовь – это двигатель прогресса, я в этом убежден!

В муниципальной среде широко обсуждаются  агломерации, и вопросы синхронного развитии в их рамках больших городов и близлежащих деревень. Нередко высказываются опасения, что это может привести к утрате культуры жизни на селе и, что страна станет высоко урбанистичной? Я думаю – такие опасения несостоятельны и уверен, что объединение и укрупнение небольших районов принесет экономический эффект, сокращает социальные риски: если, например, закроется одно производство, то рабочие места для людей в пределах агломерации найдутся на других предприятия. С другой стороны, люди не всегда сами поддерживают укрупнение, опасаясь перемен. Вопрос этот очень непростой и решать его нужно не торопясь и без нажима на граждан.

По материалам ОКМО

Оцените статью
Добавить комментарий