Главная страница » Муниципальные центры управления в муниципалитетах с численностью выше 50 тысяч человек

Муниципальные центры управления в муниципалитетах с численностью выше 50 тысяч человек

около Amati
Муниципальный центр управления

Муниципальный центр управления – это проектный офис, который создается по решению органов местного самоуправления для решения задач по организации взаимодействия местных властей и населения. Деятельность центров финансируется из местного бюджета.

Начальник отдела цифрового муниципального управления АНО «Диалог» Мария Виноградова сообщила участникам вебинара, прошедшего в Ивановской области, об алгоритме по созданию центров управления, подробно остановившись на нормативной базе, регламентирующей их создание и деятельность. Спикер отметила, что муниципальные центры управление создаются в городах повсеместно с 2021 года и на сегодняшний день их работой охвачено 44 млн. человек. «Центры, как правило, создаются в одном из форматов: проектный офис, структурное подразделение местной администрации, муниципальное учреждение, — подчеркнула представитель АНО «Диалог». – В состав муниципального центра также рекомендуем включать методолога Центра управления регионом (ЦУР)».

Отдельно Мария Виноградова выделила главные цели деятельности муниципальных центров. Так, по ее мнению, повышение уровня удовлетворенности жителей деятельностью органов местного самоуправления, а также качеством предоставляемых муниципальных услуг являются основными целями создания центров.

Следует отметить, что в ряде муниципалитетов Ивановской области муниципальные центры управления уже созданы. Так, данные органы действуют в городском округе Кинешма, Ивановском, Приволжском Родниковском муниципальных районах и других муниципальных образованиях региона.

По материалам ассоциации «Совет муниципальных образований Ивановской области»

Статьи по теме