Главная страница » Муниципальные услуги в режиме 24/7

Муниципальные услуги в режиме 24/7

около Amati
Предоставления муниципальных услуг в РФ

Система предоставления государственных и муниципальных услуг в РФ продолжает развиваться. С 2023 года согласно утвержденной Правительством концепции они будут предоставляться гражданам без необходимости личного присутствия в режиме 24 часа в с утки 7 дней в неделю. Программа перевода сервисов в дистанционный формат разработана Минэкономразвития России совместно с Минцифрой России. Однако возможность получения услуг на привычных гражданам площадках центров госуслуг «Мои документы» сохранится.

Цель реализации Концепции – повышение качества государственных сервисов до уровня популярных и удобных коммерческих интернет-площадок, в т.ч. маркетплейсов за счет оптимизации процессов их предоставления. Режим 24/7 означает, что необходимость личного присутствия для подачи и собственноручного подписания документов по отдельным услугам уходит в прошлое, как и получение различных справок – органы власти самостоятельно возьмут нужные сведения из реестров в случае согласия заявителя. До конца первого полугодия 2022 года Правительством Российской Федерации будет утвержден перечень услуг, подлежащих переводу в такой режим предоставления. Приоритетно в него будут переводиться социально значимые и востребованные гражданами услуги так называемого «Социального казначейства», например, установление и выплата пенсий, пособий и компенсаций, иных видов социальной помощи. Кроме того, оптимизация будет ориентирована и на некоторые виды услуг для бизнеса, что позволит упростить получение лицензий и иных необходимых документов.

«Ключевая задача – возможность обратиться за услугой по электронному каналу круглосуточно с регистрацией запроса. Работа по заявке гражданина стартует с момента ее подачи, невзирая на ранее утро или поздний вечер, выходной или праздничный день. Сервисы должны работать в любой момент времени в «один клик» и интуитивно понятным способом», –

отметил  заместитель министра экономического развития, статс-секретарь ведомства Алексей Херсонцев.

Помогать в переходе на непрерывный формат работы регионам будут центры компетенции по оптимизации государственных и муниципальных услуг. Их планируется создать на региональных площадках центров госуслуг «Мои документы».

В пилотном режиме такие центры уже работают в четырех регионах России – Белгородской, Воронежской, Калининградской областях и Республике Чувашия. Еще пять регионов, среди которых Санкт-Петербург, Республики Башкортостан и Татарстан, Калужская и Курская области заключили с Минэкономразвития России соглашения о взаимодействии при оптимизации государственных услуг и в ближайшее время приступят к реализации проекта.

Минэкономразвития в режиме реального времени будет осуществлять мониторинг качества предоставления муниципальных слуг по двум важным показателям:

  • удовлетворенность потребителей процессом предоставления муниципальных услуг и государственных сервисов, информация о которой будет собираться во всех точках контакта государства с заявителем, как из официальных источников, так и из социальных сетей и индивидуальных оценок гражданами государственных и муниципальных сервисов;
  • реально затраченное время, доля отказов, количество представленных документов и число контактов с представителями органов власти.

Статьи по теме